s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk
  • facebook
  • twitter

Как влияет порядок рождения на развитие личности

Дата: 22 Январь 2015Рубрика: Психология личности, Психология человекаКомментарии: Нет комментариев

Как влияет порядок рождения на развитие личностиПоложение в семье в соответствии с тем, каким по счету родился ваш ребенок, может в корне изменить его отношение к жизни, повлиять на зарождение и формирование его личности. Порядок рождения, т.е. какой именно он - единственный, первый, средний или младший (любимчик ) – это все, возможно, отразится на том, какой характер, привычки и даже комплексы выработаются, какое место в обществе в будущем займет ваше чадо.

Старший ребенок

– сначала все в молодой семье вертится лишь вокруг него одного. Он самый важный в жизни своих родителей! Но с появлением второго ребенка старший теряет свои позиции, чувствуя себя "свергнутым с престола".

Наши желательные действия, направленные на повышение самооценки старшего:

- не сравниваем и не критикуем, а только просим о помощи;
- не приказываем, а просим сделать что – либо;
- стараемся поощрять к участию в чем-либо (а не к стремлению к победе), показывая тем самым, что можно получать удовольствие от самого процесса участия;
- позволяем ошибаться, объясняя, что на ошибках учатся;
- следовательно, помогаем принимать с любовью и юмором свои неудачи.

Вместе с тем именно старший из детей ввиду свалившейся на него ответственности за младших, необходимости помогать родителям ухаживать на ними вынужденно взрослеет раньше. Он быстрее учится самостоятельности и может вырасти хорошим специалистом и даже руководителем, умеющим добиваться поставленной цели, понимающим, как обеспечить контроль и распределить обязанности между подчиненными, но при этом не перекладывать ответственность на других.

Второй малыш

– ему уже тяжелее. Нужно определить свое место и рядом с родителями, и со старшим. Его не баловали, как самого долгожданного и единственного, и не попускали прихотям, как самому любимому младшему.

Пути воздействия:

-!!! Избегайте сравнения со старшим;
- поощряйте его уникальность;
- позвольте (в пределах разумного и контролируемого) самим решать конфликтные ситуации со старшим.

Младшие дети

оказываются в несколько другой ситуации, чем старшие, они находят свое место в семье, становясь любимчиками. Надо научить их независимости, не спасать (еще раз – в пределах разумного) от конфликтных ситуаций, позволить быть лидером. Но при этом - научить отвечать за себя, а не прятаться за старших, не манипулировать всеми членами семьи, не перекладывать свои обязанности на старших.

Средние дети – им тяжелее всего – искать свое точку взаимодействия им нужно и с родителями, и со старшим, и с младшим.

Возможные варианты взаимодействия:

- спрашивайте личное мнение ребенка по любому вопросу;

- давайте обязанности (как, в принципе, и всем детям в семье ), но позволяйте лидировать;

- изыщите возможность уделять какое-то свое время только ему одному.

Воспитывайте своих детей, учитывая и их порядок рождения, и то, какими вы хотите видеть их в будущем. Но при этом помните, что все они - личности со своим характером, вкусами и желаниями! И от вас, и атмосферы в семье в целом зависит и их настоящее, и будущее.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

0

 

Оставить свой комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Свежие комментарии
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека