s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk
  • facebook
  • twitter

Общение как полезная необходимость. Правила общения

Дата: 12 Апрель 2016Рубрика: Психология общения, Психология человекаКомментарии: Нет комментариев

Общение как полезная необходимость. Правила общенияТолько тот, кому приходилось в силу какой-то прихоти судьбы долгое время оставаться самому, прочувствовал, что простое человеческое общение - не товар, не блажь, а именно та нематериальная ценность, без которой трудно жить, которую нестерпимо потерять и которую нереально заполучить, не прилагая к этому усилий. Когда же вокруг масса желающих поговорить, такое общение зачастую раздражает, толкает к уединению. Нам же нужна "золотая середина", когда общение лишь в радость, как говорится, помогает жить и работать. Когда все получается: и душу друзьям излить, и делового клиента не упустить, и с учительницей сына из-за придирок не поскандалить, а наоборот, решить вопрос обоюдовыгодно.

Как свидетельствует практика, это случается, когда мы умеем правильно общаться, владеем необходимыми правилами коммуникации.

Какие же они, правила общения?

1.Очень важно быть приятным собеседником, дружелюбным и открытым. Если с вами человеку комфортно, он охотно продолжит общение - не зависимо от того, друг он ваш, сосед или сослуживец. Поэтому стоит работать над собой в этом направлении, вырабатывать необходимые для этого качества.

2. Высказанная вами мысль должна быть четко сформулированной, не заставляющей слушающего вас теряться в догадках, что же вы хотели сказать? А это предполагает однозначные формулировки, внятную дикцию.Особенно это важно при деловом общении. Также значимы эмоции, с которыми вы излагаете мысли, уверенность в себе и своей позиции или деле, с которым вы обращаетесь. Как правило, мямлящий что-то невнятное редко добивается желаемого.

3. Легче убедить собеседника, если разговаривать с ним в его же манере поведения. Не копировать движения, а воспользоваться каким-то характерным жестом, позой, разговорной конструкцией, может, даже стилем речи. Распознавая эти знаки на подсознательном уровне как "свои", близкие, ваш визави будет больше склонен прислушаться к вам.

4. В разговоре нужно не выпячивать слово "Я", стараться по возможности без него обходиться. Лучше использовать обезличенные обороты. А порой удачно вставленное "Мы" подчеркнет общность ваших интересов ("Мы же сумели найти отличный выход") и одновременно значимость обеих сторон в разговоре. Вообще, чем меньше вы говорите о себе и своих делах, тем успешнее продвинетесь к цели (кроме случаев, разумеется, когда именно решение ваших личных дел - предмет разговора). Но обычно намного ценнее показанный вами интерес к вашему собеседнику и его делам, проблемам, интересам. Ведь вам бы тоже понравилось, что вы кому-то небезразличны, ведь так?

5. Прежде чем начать общение, определите для себя, какова ваша роль - слушателя или инициатора разговора? Понимание этой роли поможет более чутко реагировать не только на слова, но и на эмоции собеседника.Если вам важно,чтобы он вас выслушал, а по нему видно, что он не внимателен, устал, чем-то занят - стоит отложить и перенести обсуждение на более удобное вам обоим время. Если проявил инициативу другой человек , а вы не расположены разговаривать, тактично скажите об этом, выразив готовность к общению в другой раз.

6. Важное правило общения - не давать советов и не высказывать оценок, когда вас об этом не просят. Даже если это ваш друг, и он дал понять, что в этом не нуждается - промолчите, коль не хотите излишнего недопонимания или конфликтов. Тем более не кричите торжествующе: "Я же предупреждал!" Эти слова никогда и никому не приносили удовлетворения, кроме говорящих их, зато раздражают всех и всегда.

7. В любой ситуации ведите себя с достоинством, не поддаваясь на провокации, реагируйте спокойно, а если ситуация позволяет - с юмором. Колкие выпады в ответ на негатив со стороны собеседника помогут только усугубить конфликт, но никак не разрешить его. Ведь для нас сейчас главное - довести процесс общения до нужного результата, а не сомнительного морального удовлетворения! Ваша спокойная уверенность в своих силах и правоте (если вы, конечно, правы) - уже половина дела. А если же вы ошибаетесь и вас в этом убедили - лучше извинитесь. Вас за это только больше уважать станут.

8. Приятный собеседник - значит, вежливый. Значит, вы не перебиваете оппонента и не торопите его, давая возможность собраться с мыслями. При встрече вы показываете, что рады ему, а на прощанье желаете всего доброго или удачи.

Таким образом, соблюдая эти несложные правила общения, вы сумеете правильно и эффективно общаться с людьми, а значит, сможете стать коммуникативным и продуктивным сотрудником, желанным другом. И вам не придется тосковать в одиночестве в ожидании звонка или приглашения на встречу...

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

0

 

Навигация

Оставить свой комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Свежие комментарии
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека