s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk
  • facebook
  • twitter

Что такое образная память и зачем её развивать

Что такое образная память и зачем её развиватьЗдравствуйте, уважаемый читатель s-mind.ru! Когда говорящий в своей речи употребляет сравнения, метафоры, красочные описания, его речь называют образной. А мы сейчас попробуем разобраться,

Что же такое образная память

Когда-то на заре развития человечества его представителям приходилось очень туго: холодно, голодно, да еще и враги вокруг, так и норовят съесть. Чтобы выжить, приходилось постоянно быть начеку, настроив на опасность все органы сигнальной системы: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. В живых остались те, кто сумел приспособиться, научился запоминать звуки, запахи, анализировать пережитое и увиденное. Другими словами, кто сумел развить в себе образную память.

Подобной памятью в чистом виде могут похвастаться лишь маленькие дети. Одним им свойственно воспринимать действительность не словами и понятиями, а образами. Позже человек развивает и использует преимущественно абстрактную, словесную память, заполняясь и переполняясь льющейся отовсюду информацией настолько, что к двадцати пяти годам его способность к запоминанию резко падает. Соответственно, снижается в целом умение, да и желание, учиться.

Образная память же работает по иному принципу. Человек информацию не запоминает, а воспринимает в образах. При необходимости эти образы-картинки всплывают перед мысленным взором - на уроке, экзамене, при мозговом штурме, на рабочем совещании. Они помогают найти решение проблемы, заговорить на другом языке, развить идею.

Что даёт образная память?

Наш мозг настроен воспринимать всё происходящее в комплексе, во всём многообразии цветов, запахов, звуков, видов. Правое полушарие, ответственное за эмоции, запоминает образ, а левое, связанное с разумом, одновременно - соответствующие ему слова. Этот механизм образной памяти естественен и органичен.

Но как приходится работать мозгу в условиях цивилизации? Мы получаем информацию из страниц книги, Википедии, от голоса диктора из телевизора. Для левого полушария - раздолье. А что получает правое? Этот дисбаланс приводит к неконтролируемому забыванию, дефектам внимания, рассеянности. В этом кроется причина разрушения детского восприятия.

Именно развитая образная память помогает откорректировать ситуацию, дополняя усеченную информацию до полноценного образа включением воображения. Сумел вообразить - значит, запомнил. Действует цепочка: понимание - образ - знание. Отличный способ обучения, не требующий зубрёжки, полагающийся на продуктивную творческую деятельность.

И это не единственное полезное свойство умения мыслить образами. Образная память порождает способность воспроизвести обретённые знания или, наоборот, забыть их по заказу через любой промежуток времени. Помогает заниматься несколькими делами сразу одинаково качественно, уметь восстановить в памяти бегло увиденную картинку, увеличивает ёмкость оперативной памяти и скорость работы, возрождая таким образом утерянное в зрелом возрасте целостное восприятие мира, присущее ребёнку.

Надо сказать, что сознательно разработанная образная память более стойкая, разрушить её почти нереально, поскольку она базируется на интересах и профессиональных знаниях человека, по сути, становится частью его личности.

Как развить образную память?

Напомню, как развивали её наши далёкие предки - путём постоянной тренировки всех органов чувств. Вот и нам с вами нужно развивать их, а также все виды памяти, иначе образ будет неполным. Необходимо научить одновременно работать оба полушария мозга, чтобы уметь воспринимать окружающую действительность образно, так, как делало когда-то человечество, а сейчас способны малыши в начале своего пути.

 

Оставить свой комментарий

Рубрики
Свежие комментарии
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека