s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk
  • facebook
  • twitter

Необучаемость как диагноз

Необучаемость как диагнозДоброго времени суток, читатель s-mind.ru!  Почему некоторым деткам учёба даётся легко, а для других это просто мучение, а порой и вовсе не выполнимая задача? Причина может крыться в таком заболевании, как необучаемость.

Диагностировать такой вид расстройства непросто, потому как симптомов, заметных с первого взгляда, не существует, а проявляются они, как правило, на более позднем этапе. Иногда дети страдают каким-либо одним видом необучаемости, но зачастую наблюдается сразу несколько. При этом интеллект ребёнка может быть даже выше среднего либо совсем не отличаться от сверстников. Просто он не владеет какими-либо определёнными навыками, необходимыми для учёбы в школе.


По мнению психологов, причин развития необучаемости может быть масса:

• Неправильное развитие головного мозга, обусловленное генетическими факторами. Либо расстройство нервной системы.

• Отравление токсинами в утробе, за счёт употребления беременной алкоголя или наркотиков, а также развитие в неблагоприятной экологической среде.

• Несчастный случай, заболевание или травма, перенесённые матерью во время беременности либо самим ребёнком в раннем детстве.

• Запоздалое развитие по сравнению с ровесниками.

• Преждевременные либо тяжёлые роды.

Виды необучаемости

1. Нарушение в развитии речи и языковых навыков. Такое нарушение довольно часто встречается у детей и, как правило, проходит по мере взросления. Различают несколько видов данного расстройства:

• Нарушение артикуляции. Неверное произношение отдельных звуков (например «лыба» вместо «рыба»).

• Нарушение речевых функций. Неверное использование слов при выражении своих мыслей.

• Нарушение рецептивных функций. Неправильное восприятие устной речи.

2. Нарушения, связанные с образовательными способностями:

• Дислексия— расстройство чтения. Дети испытывают затруднения при чтении, восприятии речи и выражении собственных мыслей.

• Дисграфия – расстройство письма. Трудности при написании букв либо усвоении правил правописания.

• Дискалькуляция — расстройство счёта. Трудности при решении математических задач или понимании математических правил.

3. Нарушение координации движения и общей моторики. При этом ребёнок не может раскрашивать картинки, вырезать, завязывать шнурки или застёгивать пуговицы.

4. Невербальное расстройство. Этот тип нарушения связан с неврологическим расстройством функции полушарий головного мозга. Ребенок испытывает трудности в распознавании образов, нарушается координация движений, ослабляются математические способности и зрительная память.

5. Расстройства внимания. По сути, это нарушение само по себе не является отдельным видом необучаемости, но отвлекает ребёнка от занятий и приводит к отставанию от учебной программы.

При таком диагнозе как «необучаемость» медикаментозное лечение бесполезно. К заметному улучшению приводят специально разработанные программы с учётом вида и степени необучаемости. Отличный результат даёт родительское внимание и ласка. Важно понимать, что это не отклонение и не внушать ребёнку мысли о его неполноценности, а помочь вырасти ему успешным и уверенным в себе человеком.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Оставить свой комментарий

Рубрики
Свежие комментарии
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека