s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk
  • facebook
  • twitter

Математические способности есть у каждого человека

Дата: 15 Сентябрь 2015Рубрика: Психология человека, СпособностиКомментарии: Нет комментариев

Математические способности есть у каждого человекаДоброго дня или ночи на s-mind.ru! Что нужно помнить для того, чтобы приступить к развитию математических способностей? Людей, у которых таких способностей нет, не существует. Человеческий мозг ежедневно, практически каждую секунду решает сложнейшие математические задачи.

Глазами обрабатываются миллионы бит световой информации, которые постоянно складываются и вычитаются, смешиваются в пропорциях и умножаются. Результат зависит от состояния организма, концентрации внимания и мотивации. В это же время область мозга, отвечающая за слуховое восприятие, дифференцирует миллионы звуковых нюансов, складывая и умножая интенсивность звуковых волн, формируя представление о громкости.

Как можно улучшить работу «математического» полушария головного мозга? Соответствующим настроем и регулярными упражнениями. Настрой включает в себя желание и нацеленность на результат. Регулярность тренировок необходима для формирования «хорошей» привычки и запуска механизма для ее реализации.

Упражнения, направленные на развитие способности к сложению:

- комплектование десятков (при сложении длинного ряда чисел выделяют те, которые образуют в сумме 10);

- полные десятки (при сложении двузначных чисел, комбинирование производится так, чтобы они образовывали числа, кратные 10);

- повторяющиеся числа (при проведении операции сложения подсчитывается количество чисел повторяющихся);

- дробление чисел (метод, основанный на дроблении большого числа на меньшие части).

Упражнения на развитие способностей к вычитанию основаны на методах добавления и дробления чисел. Прежде чем начать операцию вычисления, нужно «подготовить» числа. Если верхняя цифра меньше нижней, то необходимо прибавить к ней 10, а к нижней цифре в следующей колонке слева добавить единицу. Пример: вычитаем из 7596 4779. 5 и 6 меньше, чем 7 и 9. Они превращаются в 15 и 16. Вычитание производится так: 16 равно 9 плюс 7, 9 равно 8 плюс 1, 15 равно 7 плюс 8, 7 равно 5 плюс 2. Операция дробления заключается в выделении из большого числа меньших частей.

Для тренировки способности к умножению можно использовать решения примеров умножения на 5 и 11. Чтобы умножить на 5, число умножается на 10 и делится на 2. Умножение двузначного числа на 11 производится следующим образом: например, 72 нужно умножить на 11. Разъединяем 7 и 2, ставим в середину их сумму – 9. Получаем ответ 792.

При развитии способностей к делению важно освоить деление на 2 и 5. В первом случае помогает метод дробления большого числа на легкоделимые части (например 6728544 можно разбить на 6 72 8 54 4). Чтобы разделить любое число на 5, его нужно поделить на 10 и удвоить.

Пробуйте, проверяйте, считайте. Может, до Лобачевского или Перельмана и не дотянете, но математические способности в себе точно обнаружите.

 

Оставить свой комментарий

Рубрики
Свежие комментарии
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека