s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk
  • facebook
  • twitter

Коварный нейромаркетинг

Дата: 8 Май 2014Рубрика: ПодсознаниеКомментарии: Нет комментариев

Коварный нейромаркетингНейромаркетинг является одним из методов давления на подсознание покупателя. По сравнению с ним 25-й кадр просто детская забава. Заходя в магазин, мы почему-то покупаем совершенно ненужные предметы и даже на кассе, когда уже отдаем деньги, наш внутренний голос молчит. А ведь должен настойчиво произносить: «Зачем тебе это?». Повезет, если приобретение будет копеечным, а если цена будет состоять из пяти и более знаков, что тогда делать?

Точнее было бы спросить, кто это с нами делает? Конечно, можно обвинить в этом нашу алчность или нарушения в работе мозга, но это не так. Виноваты здесь маркетологи, которые сегодня стали большими мастерами по втюхиванию любого товара.

А начиналось все сравнительно недавно. В самом конце XX столетия ученые из Гарварда провели сканирование человеческого мозга с помощью томографии и удивились тому, как интересно реагируют мозговые центры на различные товары. Эксперименты были достаточно просты. Людям показывали изображения, косвенно относящиеся к той или иной продукции, не забывая при этом фиксировать реакцию организма (изменение пульса, радужной оболочки глаза и другие). Некоторые фотографии и ролики вызывали у подопытных непреодолимое желание заполучить тот или иной продукт. На иные товары реагировали те участки мозга, которые отвечают за мечтательность, безопасность и т.п. Вывод напрашивался сам собой – подобные исследования должны произвести большой фурор в области маркетинга.

За эту новость сразу же уцепились крупнейшие мировые фигуры, занимающиеся реализацией товаров и услуг. Они вложили немалые суммы в дальнейшие исследования в этом направлении, вследствие чего на свет появилась ZMET – уникальнейшая маркетинговая технология, влияющая на сознание человека с помощью различных метафор. На практике ученые используют ее, демонстрируя человеку специальные изображения, вызывающие положительную реакцию. Она то и является стимулом, заставляющим сделать покупку. Поэтому графические изображения успешно применяются на плакатах, бигбордах и в рекламе.

На этом наука не остановилась и на смену ZMET пришла фМРТ. Эта технология отличается от предыдущей лишь полным сканированием человеческого мозга, результаты которого обрабатывают уже не ученые, а специальные компьютерные программы. Причем результаты эти ошеломительные. К примеру, приобретая элитный автомобиль от Bentley или Mersedes, человек начинает чувствовать себя властным. Если создать список владельцев этих дорогих моделей, то в нем оказалось бы немало людей с такими моральными качествами как деловитость, мужественность и разумный эгоизм. Автомобили от компании Opel почему-то вызывают уверенность в стабильности и защищенности. Как здесь не поверить в силу нейромаркетинга? 

Однако нашлись и противники этой технологии. В основном это различные социальные организации, которые не согласны с тем, что людей используют так же, как и лабораторных мышей. Как ни странно, но среди противников есть даже маркетологи - приверженцы классических взглядов в реализации продукции. Они утверждают, что вспышки на томограмме не могут дать достаточно точное представление о том, какая именно картинка заставит человека купить тот или иной продукт. А некоторые вообще убеждены - нейромаркетинг больше действует на производителя, нежели на потребителя. Ведь компании выделяют огромные средства на развитие подобных исследований, а ученые успешно их тратят, пользуясь этим. Но найти учебное издание, в котором можно было бы прочитать определение термина «нейромаркетинг» невозможно, их просто не существует.

А пока сторонники и противники этой технологии спорят, в магазинах покупателей сопровождает непонятная музыка или голос из динамиков, убедительно рассказывающий о том, какие блага мы получим, приобретя товар. Толпы людей выстраиваются в очередь к кассам, подобно зомби из фильмов. Одни полки будут ломиться от изобилия, а другие станут ареной борьбы за последний кусок сыра. И если все это происходит в нашей жизни, значит, кто-то в этом заинтересован...

 

Навигация

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Рубрики
Свежие комментарии
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека