s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk
  • facebook
  • twitter

Как поступать в конфликтной ситуации

Дата: 10 Ноябрь 2015Рубрика: Психология общения, Психология человекаКомментарии: Нет комментариев
Заберите вашу бесплатную книгу!

Как поступать в конфликтной ситуацииПрежде, чем ответить на поставленный вопрос - как поступать в конфликтной ситуации, хочется сказать, что таких ситуаций лучше всего избегать изначально. Чтобы это получилось, рекомендуется с самого начала общения стараться быть спокойным, терпеливым, приветливым и внимательным по отношению к собеседнику. Воспитанный человек говорит не только сам, но и дает возможность полностью высказаться другому человеку, внимательно выслушивая его при этом.

Поведение в конфликтной ситуации

В конфликтной ситуации, по возможности, не следует поддерживать и тем более начинать спор. Самое первое, но для многих очень сложное, в такой ситуации – это извинение. Просить прощения – это не обязательно признание собственной вины. К примеру, если человеку в общественном транспорте необходимо пройти к выходу, чтобы выйти на нужной остановке, он извиняется. Но в данной ситуации это расценивается преимущественно не как извинение, а как вежливое обращение. Надо сказать, что надо чаще извиняться, ведь это своеобразная культура общения. А в Великобритании, если человек случайно задел кого-либо в толпе, то извиняются два участника происшествия. И это правильно! Просить прощения лучше, глядя собеседнику в глаза, сопровождая его доброжелательной, искренней улыбкой. Это обязательно смягчит напряжённые отношения и, возможно, позволит разрядить атмосферу нарастающего или уже вошедшего в действие конфликта.

Не рекомендуется использовать слово "извините" в возвратной форме, а именно «извиняюсь», потому что оно не соответствует нормам правила этикета.

Мгновенного ответа на извинение ждать не стоит. Скорость его получения будет зависеть от серьезности обиды и от темперамента человека. Брать за руку того, перед кем приносятся извинения, не принято.

Если человек уверен в неизбежности столкновения с собеседником, то хорошим советом для него будет мысленный счет до десяти – это помогает "спустить пар". Рекомендуется взять инициативу в собственные руки. Ведь лучше или, точнее, менее травматично подвергнуться самокритике, чем принимать в свой адрес несправедливые обвинения.

Всего пару правильно примененных фраз, позволяющих восхвалить собеседника и принизить себя, сотворят чудо в человеческих отношениях. Кроме того, собеседник перейдет на снисходительную, великодушную позицию. Сложившуюся неловкую ситуацию, в итоге, можно свести на "нет".

Разрешение конфликтных ситуаций

Ругательство, обзывание и тем более драка никогда не приводили к разрешению сложной ситуации. Умные люди в принципе не станут решать проблемы подобным образом. С помощью драки ничего нельзя добиться, но благодаря уступкам можно приобрести больше, чем ожидаешь. Но такой способ выбирает далеко не каждый, потому что в спорных ситуациях действительно тяжело справиться с эмоциями и заставить себя действовать вопреки собственному "я".

В конфликтных условиях советуют тактично и вежливо переубедить человека, а также быстро и охотно признать свою ошибку. Проверьте - достаточно одного-двух раз, чтобы убедиться в эффективности такого метода разрешения спора.

◊ Еще по теме:

Психологическое айкидо: гасим конфликт в транспорте

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

0

 

Навигация

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Свежие комментарии
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека