s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk

Девочки или мальчики — кто из них умнее?

Дата: 29 Март 2014Рубрика: Обучение, Развитие ребенкаКомментарии: Нет комментариев

Девочки или мальчики  - кто из них умнее?Здравствуй, читатель s-mind.ru!Обратимся к извечному спору человечества - кто умнее? Великое множество исследований посвящено изучению и сравнению интеллектуального развития и возможностей мальчишек и девочек. Но однозначный ответ, кто кого интеллектуально превосходит, так и не получен.

Ученые изучали скорость развития речи, гуманитарные и математические способности, талантливость детей в целом. В результате обширных исследований установили: и мальчишки, и девчонки успешно развивают ум и интеллект, но только это касается разных областей и этапов их развития.

Период дошкольного развития
На этом этапе лидерами являются девочки. Именно они зачастую начинают раньше ходить и говорить, проходить образный, пространственный, интуитивный, логический этапы развития. Чтобы понять, что занимает в этом возрасте девичий мозг, а что мальчиковый, достаточно взглянуть на их игры. Девочки изучают и применяют к себе ближайшее окружающее пространство. Их мозг невероятно быстро учится использовать находящиемя вокруг предметы - камушки, стекляшки, мамины наряды, лоскутки, пуговки. Все это они ощупывают, примеряют, обменивают, превращают в "клад", - одним словом, обживают.

В это же время мозг мальчиков изучает огромное пространство вокруг, решая задачку посложнее. В процессе познания мелкая моторика маленьких мужчин отстает, но развиваются пространственное мышление, строительные навыки, а изучаемые вещи приобретают в мозгу малыша трехмерность.

Следствие этого - предметы, которые в этом возрасте рисуют дети. Девочки увлекаются изображением кошечек, принцесс, зайчиков, пририсовывают им яркие нарядные одёжки. На их рисунках расцветают цветочки и сияет солнышко. Мальчики же предпочитают рисовать машины, динозавров, дома, пистолеты, танки. Сейчас, с освоением компьютерных игр, последние становятся чуть ли не авторитарной темой.

Период начальной школы
Как доказано исследованиями, мальчики и девочки уже приходят в школу изначально с большим разрывом в образовательных навыках и умениях. Детство мальчиков продолжается дольше где-то на год. В начальной школе не так уж много встречается мальчиков-отличников, а вот девочек - сколько угодно. В это время последние легко вписываются в школьные правила, без особых усилий адаптируются к ним. Они, как правило, аккуратны, старательны, с удовольствием пишут, занимаются, посещают разные развивающие кружки, в целом более активны на уроках. Легче девочкам даётся учеба, заучивание стихотворений. По сути, они продолжают привычное занятие - осваивание пространства вокруг себя.

А мальчики переживают непростой период вынужденного ограничения свободы движений. Проработка мелкие деталей им скучна, правильный ответ в задаче не интересен, больше привлекает процесс поиска решения, чаще не того, который предлагает учитель. А поведение!.. Мало привлекательные тетради, драки, плохие оценки, не выполненные домашние задания, не аккуратный внешний вид - далеко не полный букет их "отличий".

Период старших классов
Как только менее актуальными становятся послушание, усидчивость, умение вызубрить изучаемый материал и мыслить в заданных рамках, мальчики начинают брать лидерство на себя. Именно сейчас становятся востребованными присущие им качества: быстрота реакции, пространственное мышление, не прямолинейная логика. Мальчики способны решать очень сложные задачи, в том числе головоломки, кроссворды, ребусы. Наконец-то они получили шанс проявить умение расширять круг поиска, выходить из заданных границ. Решая геометрические задачи, мальчики мысленно, в своём воображении поворачивают фигуры.

Девочки могут решать эти же задачи в основном "плоско", с использованием символов и букв, которые обозначают стороны геометрических тел. Многие из них теперь из отличниц переходят в хорошистки, а то и середнячки.

Лидерство в учебе перехватывают и закрепляют за собой ребята. Впрочем, есть среди них и такие, кто показывает очень низкую способность восприятия информации и поведение, больше похожее на протест...

Как видим, природа на начальном этапе развития даёт мальчикам передышку, возможность накопить внутренний резерв, который впоследствии поможет им сделать мощный интеллектуальный рывок в необъятное пространство новой жизни, которое они с энтузиазмом будут изучать, осваивать и завоёвывать.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

0

 

Оставить свой комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека