s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk

Дети начинают запоминать слова еще до рождения

Дата: 21 Январь 2014Рубрика: Развитие ребенка, РечьКомментарии: Нет комментариев

младенцы запоминают иностранные слова до рожденияПриветствую, уважаемый  читатель smind.ru! Вы когда начали учить иностранный язык? Скорее всего, в школе? А ваши дети - уже в садике? Сигналы мозга показывают, что младенцы могут отличать одни звуки от других. Более того, родители, вам лучше следить за своими словами. Дети могут слышать конкретные слова, еще находясь в матке своей матери, и помнить о них в первые дни после рождения — так сообщают новые исследования. Их результаты позволяют лучше понять, на каких этапах акустическая среда формирует развивающийся мозг.

Ранее исследования показывали, что плод может слышать и узнавать некоторые звуки. Детские стишки, громкие звуки и голос матери могут влиять на развитие плода. Однако новые научные данные сообщают, что плод может распознавать и запоминать различные слова. Это означает, что возможности еще не родившегося человека к обучению имеют более конкретный характер, чем считалось раньше.

Ученые воспользовались придуманным словом «татата», чтобы проследить, может ли какое-то конкретное слово запечатлеться в головном мозге плода. 5-7 раз в неделю во время третьего триместра 17 беременных женщин прослушивали запись, где женский голос проговаривает текст на протяжении четырех минут. Запись прослушивалась на довольно большой громкости, при которой затруднительно было разговаривать, но которая не вызывала болевых ощущений. В записи часто произносилось слово «татата», но также часто применялась уловка — менялась высота тона, ударение, скорость произношения.

Через пять дней после рождения младенцам дали еще раз прослушать запись. Электроды, прикрепленные к головам детей, позволяли ученым изучить конкретный признак распознавания — скачкообразный нейронный сигнал, называемый еще ответом несоответствия, призывающий мозг обратить внимание на то, что что-то идет не так, отличается от ранее виденного или слышанного. Данный сигнал указывает на уровень знакомства испытуемого человека с объектом. Взрослые испытывают подобную нейронную реакцию, когда они, например, изучают иностранный язык.

Когда запись подходила к измененным версиям слова «татата» - младенцы, которые прослушивали запись внутриутробно, показали этот ответ несоответствия. В то время, как другие малыши, не слышавшие запись ранее, не среагировали никак. Этот результат позволил предположить, что дети могли узнать и запомнить обычную версию слова «татата».

Пока не ясно, как долго эти воспоминания длятся. В ходе эксперимента младенцы последний раз слышали запись за пять дней до рождения, но память может содержать еще более ранние воспоминания.

(Еще на сайте читайте::

"Как устроена память человека?"

"Амнезия детства по Фрейду")

Исследование вышло за пределы более ранних работ, большая часть которых опиралась на косвенные поведенческие изменения, такие, как сосание соски или поворот головы, а не эффекты, происходящие в мозге. Таких исследований ранее вообще проводилось очень мало, а мозг изучался и того менее.

Новые данные могут найти применение в ранней профилактике языковых проблем и некоторых видов дислексии. Тщательно продуманные слова или особенности речи во время беременности могут принести пользу вашему малышу в дальнейшем.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

0

 

Навигация

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека