s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk
  • facebook
  • twitter

Амнезия детства по Фрейду

Дата: 31 Июль 2014Рубрика: АмнезияКомментарии: Нет комментариев

Амнезия детства по ФрейдуДоброго дня, читатель s-mind.ru! Самая удивительная особенность нашей памяти проявляется в том, что существует такой вид амнезии (потери памяти), которая знакома всем без исключения: ни один из нас не сумеет вспомнить события, которые происходили в первые годы жизни. Впервые это любопытное явление заинтересовало Фрейда, и он наименовал его амнезией детства. Фрейд заметил, что все пациенты, которых он наблюдал, не могут воспроизвести события первых пяти лет жизни.

На первый взгляд кажется, что в этом и нет ничего странного, так как прошло достаточно много времени, некоторые событии могли исчезнуть из памяти человека. Но все не так просто. Это амнезия детства, и ее нельзя определить как обычное забывание, здесь таилось что-то другое.

Во время исследований испытуемых просили постараться воспроизвести детские воспоминания. Оказалось, что часть из них могли перечислить события, которые происходили в возрасте около трех лет. Другая же часть учасников исследования даже воспроизводила события, предшествующие одному году. Но верить этим воспоминаниям не стоит, так как сложно подтвердить, на самом ли деле происходило то или иное событие, или человек просто рассказал о том, что, как ему кажется, случилось когда-то.

Испытания проходили студенты, возраст которых в период рождения второго ребенка в семье был от года до 16 лет. В результате исследования выяснилось, что если мальчик или девочка родились до достижения первым ребенком трех лет, то он фактически ничего не мог вспомнить об упомянутом событии. Чем старше был ребенок на момент рождения сестры или брата, тем больше было у него воспоминаний о событиях, происходящих в тот период.

Это показывает, что амнезия первых двух-трех лет жизни существует. Фрейд был уверен, что амнезия детства появляется как результат подавленных сексуальных или агрессивных ощущений, которые испытывает ребенок по отношению к своим родителям.

Но существует другое объяснение. Суть его в существующей разнице между тем, как кодируют информацию маленькие дети, и как воспроизводят воспоминания взрослые. То есть малыши кодируют свои воспоминания, не сопоставляя их с какими-либо событиями, а у взрослых все происходит наоборот. Поэтому когда ребенок начинает выстраивать свои воспоминания в определенные логические схемы и связывать их с событиями, то ранние переживания исчезают.

Но как же объяснить переход именно от младенческой формы организации памяти к взрослой? Очень просто, определенный отдел мозга, отвечающий за сохранение информации, созревает примерно через два года после рождения. Поэтому те или иные события, случившиеся в первые годы жизни, плохо запоминаются, и соответственно их невозможно воспроизвести.

Ученые, продолжившие изучать детскую амнезию после Фрейда, считают, что лишь после семи лет у ребёнка воспоминания формируются в связке с происходящим, поступательно, или линейно. До этого времени память, по их мнению, фиксирует события хаотично, бессистемно.

С самого начала жизни у человека есть два вида памяти: семантическая и эпизодическая. Первая образована вследствие постоянного знакомства ребенка с окружающим миром, когда он запоминает, что перед ним дерево, кошка или стол. Вторую формируют личные воспоминания: погладил кошку - запомнил, что она пушистая, умеет мяукать и царапаться. По мере взросления человека эпизодическая память вытесняет, заменяет семантическую. Ребенок уже не вспомнит факта первого знакомства с животным, у него откладывается в памяти только личный опыт. По мнению ученых, упомянутые виды памяти хранятся в разных частях коры нашего головного мозга, и лишь в 3-4 года с помощью гиппокампа они сливаются воедино, давая возможность владельцу начинать формировать цельные цепочки воспоминаний.

Однако точно установить, когда это происходит, пока не удалось. Более того, несомненно существует часть взрослого населения, у которой сохраняются в памяти самые ранние воспоминания, т.е. феномен детской амнезии их не затронул.

Еще один интересный факт: люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками, и правой, и левой,  гораздо лучше помнят дела минувших младенческих дней, чем правши...

 

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

0

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Оставить свой комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Свежие комментарии
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека