s-mind.ru О невероятных возможностях человеческого мозга и развитии интеллекта
  • Odnoklassniki
  • vk
  • facebook
  • twitter

10 психологических эффектов, влияющих на принятие решения

Дата: 20 Октябрь 2015Рубрика: Психология личности, Психология человекаКомментарии: Нет комментариев

10 психологических эффектов, влияющих на принятие решенияРад приветствовать, уважаемый посетитель s-mind.ru! Люди ежедневно принимают огромное количество решений. Начиная с выбора решения, что выпить утром: чай или кофе, и заканчивая серьёзными решениями в карьерной деятельности. В психологии существует очень много эффектов, подсознательно влияющих на человека в момент принятия им решения. И эти эффекты действуют в основном независимо от того, согласны люди с этим или нет.

Якорный эффект

Суть этого эффекта в том, что человек склонен в процессе оценивания ситуации «привязаться» к оценке, которую уже сделал кто-то другой. Например, если человек в магазине видит сумку, которая по скидке стоит 3000 рублей, а без скидки – 5000 рублей, то цена в 3000 не кажется такой уж большой. Хотя реально эта сумка может стоить дешевле, но человек непроизвольно сравнивает с первоначальной ценой – 5000 рублей.

Эвристика доступности

Люди склонны переоценивать значительность информации, которая исходит от них самих. К примеру, человек возьмётся утверждать, что курение совсем не вредно, объясняя это тем, что знает кого-то, курившего по несколько пачек в день и прожившего больше 100 лет.

Эффект стада

Если какой-либо вариант принятия решения поддерживает большое количество людей, то вероятность, что и вы примете именно это решение, увеличивается в разы. Так действует групповая сила мышления.

Искривление восприятия уже сделанного выбора

Когда люди делают выбор, то они будут присваивать положительные черты этому выбору, даже если данное решение было неверным. Это как человек, который считает свою собаку хорошей, даже если она постоянно бросается на детей.

Эффект страуса

Когда люди узнают неприятную или вредную информацию, они предпочитают пренебрегать ею. Тем самым они закрываются от правды, как бы прячут голову в песок на манер страусов.

Уклон в сторону конечного результата

Люди склонны оценивать принятое решение по конечному результату, к которому оно привело. Однако правильнее было бы оценить обстановку и обстоятельства, при которых данное решение принималось.

Избирательное восприятие

Люди позволяют своим ожиданиям соответственно влиять на восприятие ими окружающего мира. Экспериментом доказано, что во время проведения футбольного матча каждая команда фиксировала большее количество нарушений, совершённых другой.

Стереотипизация

Суть этого эффекта в том, что люди склонны присваивать определенные качества незнакомцам. Благодаря этому эффекту люди могут быстро разделить для себя незнакомых людей на друзей и врагов.

Ошибка выжившего

Ошибка проявляется в том, что людям достается информация, полученная исключительно от «выживших». Из-за этого человеку удаётся оценить ситуацию только с одной стороны. Например, люди знают, что быть частным предпринимателем очень просто и выгодно, потому что существует множество книг об успешных предпринимателях. Однако ничего неизвестно о тех, кто не добился успеха.

Предпочтение нулевого риска

Для человека крайне важна надежность и безопасность. Из-за желания исключить все возможные риски человек может добиться малых результатов, хотя мог бы двигаться к чему-то намного большему.

Теперь вы знаете, какие же психологические эффекты и как именно влияют на принятие вами того или иного решения. Интересно, вспомните ли вы об этом в мгновение Х, и каким из эффектов воспользуетесь - стада, страуса?.. Или всё-таки пойдёте своим путём?

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Поделиться в соц. сетях

0

 

Оставить свой комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Свежие комментарии
Получайте статьи на почту

Введите ваш email:

Наверх

Есть вопросы? Напишите сейчас!

Открыть контактную форму
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека